07:22 Пропал звук на компьютере |
Одной из причин отсутствия звука на компьютере может быть: выход из строя колонок (наушников), неправильные настройки аудиопараметров, неисправность звуковой карты или материнской платы, различные программные сбои которые могли стать следствием от действий вирусов или после установки несовместимых приложений и драйверов. Так что же делать, если пропал звук? Для начала необходимо определить причину, а затем ее устранить. В целом задача довольно несложная. Далее предлагаем инструкцию для решения проблемы в операционных системах Windows 7, Windows Vista и Windows XP.
1. Проверьте регуляторы громкостиВ правом нижнем углу экрана, где у вас расположены часы, отображается значок в виде динамика. Если этого значка у вас нет (такое может быть в Windows XP), тогда вам следует проверять настройки через панель управления в разделе «Звуки и аудиоустройства» (см пункт 4, для Windows XP). Нажав по этой иконке левой кнопкой мыши убедитесь что звук не выключен и регулятор громкости не опущен полностью вниз. Теперь нажмите правой кнопкой мыши по тому же значку динамика и откройте «Микшер громкости». В открывшемся окне проверьте, включены ли регуляторы.
Если находясь в этих настройках вы ничего не можете сделать из-за того что все параметры деактивированы (выделены серым цветом), тогда нужно проверить аудиоустройство на работоспособность в диспетчере задач (пункт 3) и если там тоже будут выявлены проблемы, тогда понадобится переустановить аудиодрайвер (пункт 6) 2. Проверьте физическое подключение устройств аудио выводаПеред тем как приступать к проверке настроек и состоянию звуковой карты убедитесь, что ваши динамики (или наушники) включены и правильно подсоединены. Выход на аудио карте для подсоединения звуковых колонок помечен зеленым цветом. Если на компьютере установлено более одной звуковой платы, то проследите, чтобы динамики были подсоединены в разъем именно рабочей карты (используемой системой). Убедитесь, не отошел ли провод, идущий от колонок к системному блоку. По возможности, проверьте работоспособность колонок на другом компьютере. Или подсоедините к аудио выходу другое звуковоспроизводящее устройство. 3. Проверьте работоспособность звуковой карты в диспетчере устройствДля того чтобы попасть в окно диспетчера устройств… В Windows7 или Vista нажмите: Пуск -> Настройка –> Панель управления -> Диспетчер устройств. В Windows XP: Нажмите правой кнопкой мышки по иконке «Мой компьютер», выберите «Свойства», перейдите во вкладку «Оборудование» и нажмите «Диспетчер устройств». В разделе «Звуковые, видео и игровые устройства» должно отображаться ваше аудиоустройство. Если устройство отсутствует, не определенно или напротив него стоит восклицательный знак, значит поврежден или отсутствует соответствующий ему драйвер. В таком случае драйвер нужно обновить или полностью переустановить (см. пункт 6). 4. Проверьте настройки аудиопараметровЧтобы попасть в окно настроек аудио в Windows7, Vista нажмите: Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Звук. Перед вами появится диалоговое окно со списком ваших устройств. В нашем случае одно устройство, которое выставлено по умолчанию: О правильной работе аудио будет свидетельствовать соответствующая надпись под его названием и зеленная галочка рядом с иконкой устройства. Если же вы наблюдаете другую картину в этом окне, с явно выраженными проблемами работы устройства, значит необходимо пробовать переустановить его драйвер (см. пункт 6) В Windows XP: Нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Звуки и аудиоустройства На вкладке аудио в разделе воспроизведение звука, убедитесь что ваше устройство правильно определенно и выставлено по умолчанию: Перейдите на вкладку «Громкость». Убедитесь, чтобы на против пункта «Выключить звук» не стояла галочка. Также необходимо, чтобы громкость микшера была выставлена в положение выше нуля. Если у вас все настройки в этом разделе правильные, тогда переходите к следующему пункту. В случае, когда регулятор громкости микшера не возможно передвинуть, а сверху вместо названия вашего аудиоустройства вы видите надпись “Звуковые устройства отсутствуют”, то вероятнее всего у вас слетел драйвер звука или же неисправна звуковая карта (см. пункт 6). 5. Проверьте запущенна ли необходимая служба “Windows Audio”Перейдите в Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Администрирование –> Службы. (или так: Пуск, далее «Выполнить», в строке введите команду services.msc и нажмите «Ок») В открывшемся окне найдите службу “Windows Audio”. Если эта служба запущена и работает в режиме «Авто», как показано на рисунке, тогда закройте окно и переходите к следующему пункту. В противном случае, при выключенной службе, необходимо ее включить. Для этого выберите ее правой кнопкой мыши, а в выпавшем меню — пункт «Свойства». В окне свойств проделайте следующее: 1) Выставьте тип запуска «Авто»; Если не помогло, перейдите к следующему пункту. 6. Переустановите драйвер звукового устройстваКогда в диспетчере устройств или окне настроек аудиопараметров вы обнаружили проблемы, явно указывающие на неправильную работу звукового устройства, то вероятнее всего поврежден или некорректно работает драйвер звукового устройства, который в этом случае необходимо обновить или полностью переустановить. Для этого понадобится драйвер звуковой карты. Его можно найти на диске, который идет в комплекте с самой картой, либо на диске с драйверами к материнской плате, когда звуковое устройство интегрировано в системную плату. Диск для материнской платы прилагается к компьютеру при покупке. Обратите внимание на то, предназначены ли драйвера под используемую вами операционную систему. Если у вас установлена Window 7, а драйверы на диске к Windows XP, тогда необходимо зайти на сайт производителя вашей карты (или материнской платы) и скачать нужный драйвер. Далее условимся, что у вас имеется подходящий инсталляционный пакет всех необходимых драйверов. Зайдите в «Диспетчер устройств” («Панель управления” – «Система” — вкладка «Оборудование” — «Диспетчер устройств”) и удалите текущий установленный аудиодрайвер. Если в вашем случае такого нет, тогда ищите название «Мультимедиа аудиоконтроллер”. Заодно удалите все установленные аудио-видео кодеки со своего компьютера. Это можно сделать в оснастке «Установка и удаление программ” из Панели управления. Затем перезагрузите систему. Если вы работаете в Windows 7, то после перезагрузки система должна обновить отсутствующие драйвера автоматически, с помощью технологии Plug and Play. Для ручной установки, вставьте диск с драйвером в привод. Далее будем рассматривать установку драйвера на примере Windows XP. Но, кроме небольшой внешней разницы диалоговых окон, данный процесс в других версиях Windows ничем не отличается. Откройте окно диспетчера устройств. Найдите раздел со словом «звук» или «мультимедиа». Дважды щелкните по устройству, чтобы открылись его свойства. Выберите вкладку «Драйвер» и нажмите кнопку «Обновить». В открывшемся меню система спросит, как необходимо произвести установку: автоматически или вручную. Выбирайте второе и жмите кнопку «Далее»: В открывшемся окне поставьте галочку напротив пункта «Включить следующее место поиска» и используя кнопку «Обзор” укажите оптический привод с диском. Нажмите кнопку «Далее” для начала поиска драйвера с последующей установкой. По окончании система известит о том, что драйвер установлен и оборудование готово к использованию. Звук может появиться уже сейчас или после перезагрузки. 7. Проверьте настройки в BIOSОтсутствие звука в Windows возможно также по причине того, что интегрированная аудиокарта выключена в параметрах BIOS. Чтобы это проверить, в самом начале включения компьютера (до загрузки системы) нажмите кнопку Del. В некоторых компьютерах это может быть клавиша F2, F10 или F12. Найдите среди списка устройств материнской платы звуковую карту и убедитесь, что переключатель напротив выставлен в положение «Enabled». ! Конечно же, еще одной из причин может быть поломка звуковой карты. Но прежде чем покупать новую, убедитесь, что вы испробовали все перечисленное выше, и никакие действия не дали нужного результата. |
|
Всего комментариев: 0 | |